Группа: “Анатомия, физиология, биохимия и биомеханика для фитнес тренеров и инструкторов (156 уч. часов)”

Группа Анатомия, физиология, биохимия и биомеханика для фитнес тренеров и инструкторов (156 уч. часов)

Даты начала обучения:

27 октября в 14:30 (м. Калужская). Длительность одного занятия - 3 часа.

Продолжительность

156 учебных часов

Место проведения

ул. Бутлерова, дом 17, блок А, офис 08.

Стоимость

23 000 руб.

Кто проводит

Наумова Ксения

Данный курс является основой для всех направлений фитнеса. Знания анатомии, физиологии, биохимии и биомеханики необходимы всем тренерам. Студенты изучают строение и работу всех функциональных систем организма, строение опорно-двигательного аппарата, основы адаптации организма, его органов и систем к физическим нагрузкам, особенности развития компенсаторно-приспособительных реакций, появление утомления и особенности восстановления организма.

Курс очень насыщенный. Он будет, бесспорно, полезен как уже действующим тренерам и инструкторам, чтобы освежить знания, так и новичкам, делающим свои первые шаги по профессиональной лестнице фитнес-индустрии.

Расписание занятий у очных групп:

вторник и четверг с 14:30 до 17:30, суббота с 11:00 до 14:00. Длительность курса - 3.5 месяца.

Итоговая аттестация по программе:

После каждого из четырех блоков сдается зачет в устной форме по билетам.

Документ, который выдается после окончания курса:

Сертификат и свидетельство установленного образца.

Для оформления на обучение необходимо:

  • Приехать в офис по адресу: м. Калужская, ул. Бутлерова, дом 17, БЦ НЕО ГЕО, блок А, офис 08 в любой день с 10:00 до 22:00;
  • С собой взять паспорт и документ об образовании.

Учебный план:

  • БЛОК ПО АНАТОМИИ (объем блока 52 ак. часа)

    1.1 Предмет и задачи анатомии как науки. Методы анатомии, разделы. История анатомического учения
    1.2 Строение клетки. Основные клеточные органоиды, их характеристика. Методы исследования клеток
    2.1 Остеология. Кость как орган. Классификация костей. Функциональная анатомия костей
    2.2 Костная система человека как объект изучения спортивной морфологии
    3.1 Артрология. Типы соединения костей, их характеристика. Классификация суставов
    3.2 Адаптация костной системы к различным физическим нагрузкам
    4.1 Миология. Строение поперечно-полосатой мышечной ткани. Мышца как орган. Классификация мышц. Форма мышц
    4.2 Изменения в мышцах под влиянием статических и динамических нагрузок. Динамометрия: основы измерения силы мышц
    5.1 Спланхнология. Пищеварительная система. Пищеварение полости рта. Пищеварение в желудке и кишечнике
    5.2 Мочеполовая система. Функции и строение органов мочевыделительной системы
    6.1 Система дыхания. Дыхательные объемы и показатели внешнего дыхания (ЧД, МОД, МПК, кислородный долг)
    6.2 Адаптация дыхательной системы к физическим нагрузкам
    7.1 Сердечно-сосудистая система. Клапанный аппарат сердца. Артерии и вены большого круга кровообращения
    7.2 Особенности строения сердца у спортсменов различных специализаций
    8.1 Система кровообращения. Гомеостаз. Функции плазмы крови и форменных элементов крови
    8.2 Физические нагрузки и кровообращение. Оксид азота и профессиональный спорт. Гипокинезия. Гиподинамия
    9.1 Лимфатическая система. Лимфатические протоки, сосуды. Лимфатические узлы
    9.2 Функции: очистительная, эвакуаторная, барьерная, депонирующая, лимфообразовательная.
    10.1 Эндокринная система. Железы внутренней секреции: общая характеристика. Гипоталамус и Гипофиз
    10.2 Изменения желез внутренней секреции при занятиях спортом
    11.1 Нервная система: центральная, периферическая и соматическая, вегетативная (автономная)
    11.2 Адаптация нервной системы к физическим нагрузкам
    12.1 Органы чувств. Сенсорные системы. Периферические отделы анализаторов
    12.2 Приспособительные реакции организма, их особенности при физических нагрузках
    Зачет

  • БЛОК ПО ФИЗИОЛОГИИ (объем блока 32 ак. часа)

    1.1 Предмет физиология и ее значение для физической культуры и спорта
    1.2 Методы физиологических исследований
    2.1 Адаптация к физическим нагрузкам и резервные возможности организма
    2.2 Срочная и долговременная адаптация к физическим нагрузкам
    3.1 Функциональные изменения в организме при физической культуре
    3.2 Функциональные сдвиги при нагрузках постоянной и переменной мощности
    4.1 Физическая работоспособность спортсмена. Принципы и методы тестирования физической работоспособности
    4.2 Связь физической работоспособности с направленностью тренировочного процесса в спорте
    5.1 Физиологические основы утомления спортсменов при различных видах физических нагрузок
    5.2 Предутомление, хроническое утомление и переутомление
    6.1 Физиологическая характеристика восстановительных процессов
    6.2 Физиологические мероприятия повышения эффективности восстановления
    7.1 Спортивная работоспособность в особых условиях внешней среды. Смена поясно-климатических условиях
    7.2 Физиологические изменения в организме при плавании
    8.1 Физиологические основы спортивной тренировки женщин. Морфофункциональные особенности женского организма
    8.2 Индивидуализация тренировочного процесса с учетом фаз биологического цикла
    9.1 Физиолого-генетические особенности спортивного отбора. Наследственные влияния на морфо-функциональные особенности
    9.2 Значение генетически адекватного выбора спортивной специализации и сенсомоторного доминирования
    10.1 Возрастная физиология. Физиологические закономерности роста и развития организма человека
    10.2 Физиологические особенности организма детей, людей зрелого и пожилого возраста и их адаптация к физическим нагрузкам
    Зачет

  • БЛОК ПО БИОХИМИИ (объем блока 44 ак. часа)

    1.1 Предмет и задачи биологической химии. Общая характеристика химического состава организма
    1.2 Общая характеристика обмена веществ. Ферментативный катализ. Биологическое окисление
    2.1 Обмен углеводов. Анаэробный распад гликогена и глюкозы (гликолиз). Аэробная стадия превращений углеводов
    2.2 Обмен липидов. Липолиз и его регуляция. Энергетический эффект окисления жиров
    3.1 Обмен нуклеиновых кислот. Катаболизм. Анаболизм. Регуляция синтеза нуклеотидов
    3.2 Обмен белков. Биосинтез аминокислот. Биосинтез сложных белков. Обезвреживание аммиака
    4.1 Водно-минеральный обмен. Важнейшие водно-дисперсные системы организма. Обмен воды.
    4.2 Витамины, их классификация. Механизмы воздействия витаминов на обменные процессы. Авитаминоз. Гипервитаминоз
    5.1 Гормоны, общие представления об их химическом строении. Механизмы воздействия гормонов на обменные процессы
    5.2 Биохимия крови. Особенности биохимических показателей крови у высококвалифицированных спортсменов. Ацидоз
    6.2 Биохимия почек и мочи. Механизм образования мочи. Физико-химические свойства мочи
    6.1 Биохимические сдвиги в организме при мышечной работе. Ресинтез АТФ в креатинфосфокиназной реакции
    7.1 Молекулярные механизмы утомления. Биохимические закономерности восстановления после мышечной работы
    7.2 Биохимический контроль в спорте, допинг и допинговый контроль.
    Зачет

  • БЛОК ПО БИОМЕХАНИКЕ (объем блока 28 ак. часов)

    1.1 Введение (предмет и история биомеханики)
    1.2 Кинематика движений
    2.1 Динамика движений человека. Законы Ньютона
    2.2 Биомеханические аспекты управления движениями человека
    3.1 Биодинамика двигательного аппарата человека
    3.2 Геометрия масс тела: центры тяжести тела и их
    относительный вес. Общий центр тяжести4.1 Движения на сохранение равновесия
    4.2 Движения на месте
    5.1 Движения вокруг оси
    5.2 Локомоторные движения. Биодинамика ходьбы, бега и прыжка
    6.1 Биомеханика двигательных качеств
    6.2 Спортивно-техническое мастерство

    Зачет

Фото с предыдущих курсов обучения