Анатомия, биохимия, биомеханика и физиология (144 уч. часа)

Анатомия, биохимия, биомеханика и физиология (144 уч. часа)

Данный курс является основой для всех направлений фитнеса. Знания анатомии, физиологии, биохимии и биомеханики необходимы всем тренерам.

Данный курс является основой для всех направлений фитнеса. Знания анатомии, физиологии, биохимии и биомеханики необходимы всем тренерам. В курсе анатомии студенты изучают строение и работу всех функциональных систем организма, строение опорно-двигательного аппарата, основы адаптации организма, его органов и систем к физическим нагрузкам, особенности развития компенсаторно-приспособительных реакций, появление утомления и особенности восстановления организма.

Курс очень насыщенный. Он будет, бесспорно, полезен как уже действующим тренерам и инструкторам, чтобы освежить знания, так и новичкам, делающим свои первые шаги по профессиональной лестнице фитнес-индустрии.

Преподаватели

Наумова Ксения

Наумова Ксения

Преподаватель анатомии

Учебный план

  • БЛОК ПО АНАТОМИИ

    1.1 Предмет и задачи анатомии как науки. Методы анатомии, разделы. История анатомического учения
    1.2 Строение клетки. Основные клеточные органоиды, их характеристика. Методы исследования клеток
    2.1 Остеология. Кость как орган. Классификация костей. Функциональная анатомия костей
    2.2 Костная система человека как объект изучения спортивной морфологии
    3.1 Артрология. Типы соединения костей, их характеристика. Классификация суставов
    3.2 Адаптация костной системы к различным физическим нагрузкам
    4.1 Миология. Строение поперечно-полосатой мышечной ткани. Мышца как орган. Классификация мышц. Форма мышц
    4.2 Изменения в мышцах под влиянием статических и динамических нагрузок. Динамометрия: основы измерения силы мышц
    5.1 Спланхнология. Пищеварительная система. Пищеварение полости рта. Пищеварение в желудке и кишечнике
    5.2 Мочеполовая система. Функции и строение органов мочевыделительной системы
    6.1 Система дыхания. Дыхательные объемы и показатели внешнего дыхания (ЧД, МОД, МПК, кислородный долг)
    6.2 Адаптация дыхательной системы к физическим нагрузкам
    7.1 Сердечно-сосудистая система. Клапанный аппарат сердца. Артерии и вены большого круга кровообращения
    7.2 Особенности строения сердца у спортсменов различных специализаций
    8.1 Система кровообращения. Гомеостаз. Функции плазмы крови и форменных элементов крови
    8.2 Физические нагрузки и кровообращение. Оксид азота и профессиональный спорт. Гипокинезия. Гиподинамия
    9.1 Лимфатическая система. Лимфатические протоки, сосуды. Лимфатические узлы
    9.2 Функции: очистительная, эвакуаторная, барьерная, депонирующая, лимфообразовательная.
    10.1 Эндокринная система. Железы внутренней секреции: общая характеристика. Гипоталамус и Гипофиз
    10.2 Изменения желез внутренней секреции при занятиях спортом
    11.1 Нервная система: центральная, периферическая и соматическая, вегетативная (автономная)
    11.2 Адаптация нервной системы к физическим нагрузкам
    12.1 Органы чувств. Сенсорные системы. Периферические отделы анализаторов
    12.2 Приспособительные реакции организма, их особенности при физических нагрузках
    Зачет

  • БЛОК ПО ФИЗИОЛОГИИ

    1.1 Предмет физиология и ее значение для физической культуры и спорта
    1.2 Методы физиологических исследований
    2.1 Адаптация к физическим нагрузкам и резервные возможности организма
    2.2 Срочная и долговременная адаптация к физическим нагрузкам
    3.1 Функциональные изменения в организме при физической культуре
    3.2 Функциональные сдвиги при нагрузках постоянной и переменной мощности
    4.1 Физическая работоспособность спортсмена. Принципы и методы тестирования физической работоспособности
    4.2 Связь физической работоспособности с направленностью тренировочного процесса в спорте
    5.1 Физиологические основы утомления спортсменов при различных видах физических нагрузок
    5.2 Предутомление, хроническое утомление и переутомление
    6.1 Физиологическая характеристика восстановительных процессов
    6.2 Физиологические мероприятия повышения эффективности восстановления
    7.1 Спортивная работоспособность в особых условиях внешней среды. Смена поясно-климатических условиях
    7.2 Физиологические изменения в организме при плавании
    8.1 Физиологические основы спортивной тренировки женщин. Морфофункциональные особенности женского организма
    8.2 Индивидуализация тренировочного процесса с учетом фаз биологического цикла
    9.1 Физиолого-генетические особенности спортивного отбора. Наследственные влияния на морфо-функциональные особенности
    9.2 Значение генетически адекватного выбора спортивной специализации и сенсомоторного доминирования
    10.1 Возрастная физиология. Физиологические закономерности роста и развития организма человека
    10.2 Физиологические особенности организма детей, людей зрелого и пожилого возраста и их адаптация к физическим нагрузкам
    Зачет

  • БЛОК ПО БИОХИМИИ

    1.1 Предмет и задачи биологической химии. Общая характеристика химического состава организма
    1.2 Общая характеристика обмена веществ. Ферментативный катализ. Биологическое окисление
    2.1 Обмен углеводов. Анаэробный распад гликогена и глюкозы (гликолиз). Аэробная стадия превращений углеводов
    2.2 Обмен липидов. Липолиз и его регуляция. Энергетический эффект окисления жиров
    3.1 Обмен нуклеиновых кислот. Катаболизм. Анаболизм. Регуляция синтеза нуклеотидов
    3.2 Обмен белков. Биосинтез аминокислот. Биосинтез сложных белков. Обезвреживание аммиака
    4.1 Водно-минеральный обмен. Важнейшие водно-дисперсные системы организма. Обмен воды.
    4.2 Витамины, их классификация. Механизмы воздействия витаминов на обменные процессы. Авитаминоз. Гипервитаминоз
    5.1 Гормоны, общие представления об их химическом строении. Механизмы воздействия гормонов на обменные процессы
    5.2 Биохимия крови. Особенности биохимических показателей крови у высококвалифицированных спортсменов. Ацидоз
    6.2 Биохимия почек и мочи. Механизм образования мочи. Физико-химические свойства мочи
    6.1 Биохимические сдвиги в организме при мышечной работе. Ресинтез АТФ в креатинфосфокиназной реакции
    7.1 Молекулярные механизмы утомления. Биохимические закономерности восстановления после мышечной работы
    7.2 Биохимический контроль в спорте, допинг и допинговый контроль.
    Зачет

  • БЛОК ПО БИОМЕХАНИКЕ

    1.1 Биомеханика как учебная и научная дисциплина.
    1.2 Топография тела человека. Тело человека как биомеханическая система.
    2.1 Кинематические характеристики движений человека. Системы отсчета расстояния и времени
    2.2 Динамические характеристики движений человека. Инерционные и силовые характеристики
    3.1 Биодинамика двигательных качеств. Развитие быстроты, выносливости и гибкости
    3.2 Биомеханические основы спортивной техники. Направления развития системы движений
    4.1 Методика качественного биомеханического анализа. Правила, приемы и типичные ошибки биомеханического анализа
    4.2 Основы контроля за технической подготовленностью. Задачи и виды контроля. Контроль за освоенностью техники
    5.1 Двигательное действие как система движений. Координация движений человека
    5.2 Движения на месте. Закономерности перемещения ОЦТ при постоянной опоре
    6.1 Движения вокруг оси и перемещающие движения. Механизмы скоростных движений. Виды перемещающих действий
    6.2 Биомеханика локомоций. Биодинамика ходьбы, бега и прыжка. Биомеханика различных видов спорта
    Зачет

Документ об окончании курса

Сертификат - Анатомия, биохимия, биомеханика и физиология (144 уч. часа)

По окончании курса обучения  все выпускники получают Сертификат и Свидетельство о прохождении курса обучения по программе «Анатомия, биохимия, биомеханика и физиология для тренеров и инструкторов» установленного образца.

Где проходит обучение?

м. Калужская, ул. Бутлерова, дом 17 (БЦ "НЕО ГЕО", блок А, офис 08).

Стоимость

Стоимость очного обучения составляет 17.000 рублей.

В нашей Школе действует следующая система скидок на данную программу:

  • Для лиц в возрасте до 21 года включительно – скидка 15%.
  • Если вы записываетесь на курс обучения группой от 2-х человек и более, мы предоставим обоим скидку 20%.
  • Гибкая система скидок на второй и последующие курсы обучения (15% на вторую программу, 20% - на третью и все последующие).

Как записаться на обучение?

Для поступления на обучение вам необходимо приехать к нам в офис по адресу: г. Москва, ул. Бутлерова, дом 17 (БЦ "НЕО ГЕО", блок А, офис 08).

С собой необходимо взять:

  • паспорт;
  • документ об образовании;
  • деньги на оплату обучения.

Мы работаем ежедневно с 10:00 до 22:00. 

По всем вопросам вы можете обращаться по телефонам +7 495 729 94 22 и +7 925 651 25 02.

Данный курс является основой для всех направлений фитнеса. Знания анатомии, физиологии, биохимии и биомеханики необходимы всем тренерам. В курсе анатомии студенты изучают строение и работу всех функциональных систем организма, строение опорно-двигательного аппарата, основы адаптации организма, его органов и систем к физическим нагрузкам, особенности развития компенсаторно-приспособительных реакций, появление утомления и особенности восстановления организма.

Курс очень насыщенный. Он будет, бесспорно, полезен как уже действующим тренерам и инструкторам, чтобы освежить знания, так и новичкам, делающим свои первые шаги по профессиональной лестнице фитнес-индустрии.

Важная информация по организации дистанционного обучения

  • Приступить к дистанционному обучению вы можете в любое удобное для вас время. За студентом закрепляется 1 куратор, который отвечает на все возникающие вопросы, контролирует процесс обучения и проверяет итоговую самостоятельную руботу по теории.
  • Методический материал по теории представлен текстовыми лекциями и методичками.
  • По окончании обучения сдается зачет по теории в форме тестирований или записи устных видео-ответов на поставленные вопросы.
  • Документы об окончании обучения высылаются по Почте Росии заказной бандеролью за счет Школы или их можно забрать самостоятельно в учебном отделе. Также возможна отправка СДЭКом, но за счет студента.

Как проходит обучение

Вы отправляете заявку на дистанционное обучение по выбранной программе. Заключаете договор. Оплачиваете стоимость обучения и получаете учебные материалы, которые изучаете согласно учебному плану.

Все возникающие вопросы вы задаете вашему куратору по электронной почте или телефону.

После изучения всех блоков материалов выполняете итоговую зачетную работу при поддержке вашего куратора.

Защищаете работу по электронной почте или лично в Школе.

Получаете документ о прохождении курса обучения по Почте России или же непосредственно в Школе.

Преподаватели

Савченко Алёна

Савченко Алёна

Директор отдела образовательных программ

Учебный план

  • Блок по анатомии

    1.1 Предмет и задачи анатомии как науки. Методы анатомии, разделы. История анатомического учения
    1.2 Строение клетки. Основные клеточные органоиды, их характеристика. Методы исследования клеток
    2.1 Остеология. Кость как орган. Классификация костей. Функциональная анатомия костей
    2.2 Костная система человека как объект изучения спортивной морфологии
    3.1 Артрология. Типы соединения костей, их характеристика. Классификация суставов
    3.2 Адаптация костной системы к различным физическим нагрузкам
    4.1 Миология. Строение поперечно-полосатой мышечной ткани. Мышца как орган. Классификация мышц. Форма мышц
    4.2 Изменения в мышцах под влиянием статических и динамических нагрузок. Динамометрия: основы измерения силы мышц
    5.1 Спланхнология. Пищеварительная система. Пищеварение полости рта. Пищеварение в желудке и кишечнике
    5.2 Мочеполовая система. Функции и строение органов мочевыделительной системы
    6.1 Система дыхания. Дыхательные объемы и показатели внешнего дыхания (ЧД, МОД, МПК, кислородный долг)
    6.2 Адаптация дыхательной системы к физическим нагрузкам
    7.1 Сердечно-сосудистая система. Клапанный аппарат сердца. Артерии и вены большого круга кровообращения
    7.2 Особенности строения сердца у спортсменов различных специализаций
    8.1 Система кровообращения. Гомеостаз. Функции плазмы крови и форменных элементов крови
    8.2 Физические нагрузки и кровообращение. Оксид азота и профессиональный спорт. Гипокинезия. Гиподинамия
    9.1 Лимфатическая система. Лимфатические протоки, сосуды. Лимфатические узлы
    9.2 Функции: очистительная, эвакуаторная, барьерная, депонирующая, лимфообразовательная.
    10.1 Эндокринная система. Железы внутренней секреции: общая характеристика. Гипоталамус и Гипофиз
    10.2 Изменения желез внутренней секреции при занятиях спортом
    11.1 Нервная система: центральная, периферическая и соматическая, вегетативная (автономная)
    11.2 Адаптация нервной системы к физическим нагрузкам
    12.1 Органы чувств. Сенсорные системы. Периферические отделы анализаторов
    12.2 Приспособительные реакции организма, их особенности при физических нагрузках
    Экзамен

  • Блок по физиологии

    1.1 Предмет физиология и ее значение для физической культуры и спорта
    1.2 Методы физиологических исследований
    2.1 Адаптация к физическим нагрузкам и резервные возможности организма
    2.2 Срочная и долговременная адаптация к физическим нагрузкам
    3.1 Функциональные изменения в организме при физической культуре
    3.2 Функциональные сдвиги при нагрузках постоянной и переменной мощности
    4.1 Физическая работоспособность спортсмена. Принципы и методы тестирования физической работоспособности
    4.2 Связь физической работоспособности с направленностью тренировочного процесса в спорте
    5.1 Физиологические основы утомления спортсменов при различных видах физических нагрузок
    5.2 Предутомление, хроническое утомление и переутомление
    6.1 Физиологическая характеристика восстановительных процессов
    6.2 Физиологические мероприятия повышения эффективности восстановления
    7.1 Спортивная работоспособность в особых условиях внешней среды. Смена поясно-климатических условиях
    7.2 Физиологические изменения в организме при плавании
    8.1 Физиологические основы спортивной тренировки женщин. Морфофункциональные особенности женского организма
    8.2 Индивидуализация тренировочного процесса с учетом фаз биологического цикла
    9.1 Физиолого-генетические особенности спортивного отбора. Наследственные влияния на морфо-функциональные особенности
    9.2 Значение генетически адекватного выбора спортивной специализации и сенсомоторного доминирования
    10.1 Возрастная физиология. Физиологические закономерности роста и развития организма человека
    10.2 Физиологические особенности организма детей, людей зрелого и пожилого возраста и их адаптация к физическим нагрузкам
    Экзамен

  • Блок по биохимии

    1.1 Предмет и задачи биологической химии. Общая характеристика химического состава организма
    1.2 Общая характеристика обмена веществ. Ферментативный катализ. Биологическое окисление
    2.1 Обмен углеводов. Анаэробный распад гликогена и глюкозы (гликолиз). Аэробная стадия превращений углеводов
    2.2 Обмен липидов. Липолиз и его регуляция. Энергетический эффект окисления жиров
    3.1 Обмен нуклеиновых кислот. Катаболизм. Анаболизм. Регуляция синтеза нуклеотидов
    3.2 Обмен белков. Биосинтез аминокислот. Биосинтез сложных белков. Обезвреживание аммиака
    4.1 Водно-минеральный обмен. Важнейшие водно-дисперсные системы организма. Обмен воды.
    4.2 Витамины, их классификация. Механизмы воздействия витаминов на обменные процессы. Авитаминоз. Гипервитаминоз
    5.1 Гормоны, общие представления об их химическом строении. Механизмы воздействия гормонов на обменные процессы
    5.2 Биохимия крови. Особенности биохимических показателей крови у высококвалифицированных спортсменов. Ацидоз
    6.2 Биохимия почек и мочи. Механизм образования мочи. Физико-химические свойства мочи
    6.1 Биохимические сдвиги в организме при мышечной работе. Ресинтез АТФ в креатинфосфокиназной реакции
    7.1 Молекулярные механизмы утомления. Биохимические закономерности восстановления после мышечной работы
    7.2 Биохимический контроль в спорте, допинг и допинговый контроль.
    Экзамен

  • Блок по биомеханике

    1.1 Биомеханика как учебная и научная дисциплина.
    1.2 Топография тела человека. Тело человека как биомеханическая система.
    2.1 Кинематические характеристики движений человека. Системы отсчета расстояния и времени
    2.2 Динамические характеристики движений человека. Инерционные и силовые характеристики
    3.1 Биодинамика двигательных качеств. Развитие быстроты, выносливости и гибкости
    3.2 Биомеханические основы спортивной техники. Направления развития системы движений
    4.1 Методика качественного биомеханического анализа. Правила, приемы и типичные ошибки биомеханического анализа
    4.2 Основы контроля за технической подготовленностью. Задачи и виды контроля. Контроль за освоенностью техники
    5.1 Двигательное действие как система движений. Координация движений человека
    5.2 Движения на месте. Закономерности перемещения ОЦТ при постоянной опоре
    6.1 Движения вокруг оси и перемещающие движения. Механизмы скоростных движений. Виды перемещающих действий
    6.2 Биомеханика локомоций. Биодинамика ходьбы, бега и прыжка. Биомеханика различных видов спорта
    Экзамен

  • Тестирование по пройденным блокам

    Видео-ответы на вопросы

Документ об окончании курса

Сертификат - Анатомия, биохимия, биомеханика и физиология (144 уч. часа)

По окончании курса обучения  все выпускники получают Сертификат и Свидетельство о прохождении курса обучения по программе «Анатомия, биохимия, биомеханика и физиология для тренеров и инструкторов» установленного образца. Форма обучения в доокументах не указывается.

Стоимость

Стоимость дистанционного обучения составляет 15.000 рублей.

В нашей Школе действует следующая система скидок на данную программу:

  • Для лиц в возрасте до 21 года включительно – скидка 15%.
  • Если вы записываетесь на курс обучения группой от 2-х человек и более, мы предоставим обоим скидку 20%.
  • Гибкая система скидок на второй и последующие курсы обучения (15% на вторую программу, 20% - на третью и все последующие).

Как записаться на обучение?

Для того, чтобы записаться на дистанционное обучение, необходимо прислать на электронную почту info@fitness-school.ru заявку в свободной форме. В заявке необходимо указать:

  • что вы хотели бы пройти обучение по выбранной программе в дистанционной форме;
  • ваш контактный номер телефона для связи;
  • адрес фактического проживания с индексом.

Также к письму необходимо прикрепить качественный скан паспорта - главной страницы и страницы с адресом регистрации и скан документа об образовании.