Персональный тренер по фитнесу категории "мастер" – высококвалифицированный специалист в области спорта, фитнеса и здорового образа жизни. Этот курс для персональных тренеров, инструкторов фитнеса, людей, стремящихся стать лучшими в профессии фитнес-тренера. Наша школа фитнеса предлагает пройти курс обучения, разработанный исходя из требований, предъявляемых работодателями к кандидатам на должность персонального фитнес тренера категории "мастер".
Итак, что же должен уметь мастер-тренер?
Этот курс состоит из 5 блоков. Три из них с фиксированным расписанием, два - с гибким. После заключения договора на обучение вам будет выдано расписание по теории и практике на текущий месяц. То есть вы будете на месяц вперед знать, в какой день у вас какие занятия. Расписание меняется крайне редко, в исключительных случаях, поэтому вы с уверенностью можете планировать ваш график на месяц. Курс рассчитан на 6 месяцев. Это рекомендованный срок освоения программы, тот период, за который ее проходит большинство студентов. Максимально обучение можно растянуть на срок 10 месяцев с даты заключения договора.
1. Блок по анатомии, физиологии, биохимии и биомеханике (фиксированный график). Есть 2 подгруппы:
- ПТ3/1 вторник, четверг 19:00 до 22:00, суббота в 18:00 до 21:00. Это ОНЛАЙН лекции на платформе WEBINAR.RU.
- ПТ3/2 вторник и четверг с 14:30 до 17:30, суббота с 11:00 до 14:00. Это очные лекции в учебном классе на Бутлерова.
Вы выбираете подгруппу и посещаете занятия по выбранному графику по этому блоку на протяжении 3,5 месяцев. Это самый длинный блок.
2. Блок по спортивной диетологии (фиксированный график). Есть 2 подгруппы:
- ПТ3/1 суббота и воскресенье с 14:30 до 17:30 Это очные лекции в учебном классе на Бутлерова.
- ПТ3/2 понедельник и среда с 19:00 до 22:00 Это ОНЛАЙН лекции на платформе WEBINAR.RU.
Вы выбираете подгруппу и посещаете занятия по выбранному графику по этому блоку на протяжении примерно 1,5-2 месяцев.
3. Блок по теории фитнес тренировки (гибкий график).
Занятия проходят во:
вторник с 11:00 до 14:00
среда с 11:00 до 14:00 и с 19:00 до 22:00
четверг с 11:00 до 14:00
пятница с 11:00 до 14:00 и с 19:00 до 22:00
воскресенье 11:00 до 14:00
Вы можете выбирать, когда посещать занятия по этому блоку, исходя из вашей занятости и текущего расписания на месяц. В течение месяца есть как очные занятия (они проходят в учебном классе на м. Калужская), так и онлайн трансляции (они проходят на платформе WEBINAR). Вы можете посещать как очно, так и онлайн - как вам удобнее.
4. Блок по практике (гибкий график).
Занятия проходят по понедельникам, средам, субботам и воскресеньям с 11:00 до 14:00.
Вы можете выбирать, когда посещать занятия по этому блоку, исходя из вашей занятости и текущего расписания на месяц. То есть не обязательно посещать практику все 4 раза в неделю. Вы можете на одной неделе посетить 1 занятие, на другой - 3, а на третьей, к примеру, вообще не пойти на практику.
Также студенты имеют возможность получить бесплатный абонемент в зал "Спарта", где проводятся практические занятия. По этому абонементу они могут посещать зал с открытия до 18:00. Абонемент выдается на 1 месяц и может продлеваться ежемесячно на все время, пока студент проходит обучение.
5. Блок по реабилитационному фитнесу (фиксированный график).
Занятия проходят по субботам и воскресеньям с 18:00 до 22:00.
Курс рассчитан на 6 месяцев при средней занятости 4 раза в неделю. Занятия можно посещать чаще, это позволит сократить длительность обучения до 5 месяцев.
Вы можете посещать занятия 1 раз в день (посещать блоки не параллельно, а последовательно, тем самым увеличив общую длительность курса) или же отводить, к примеру, всю субботу под учебу и тогда у вас сначала будет анатомия, потом диетология. Вы будете заняты с 11:00 до 17:30)
Подробнее о том, каким образом можно построить график обучения в каждом индивидуальном случае, пожалуйста, уточняйте по телефону +7 495 729 94 22 или приезжайте в любой день с 10:00 до 22:00 к нам в офис по адресу: ул. Бутлерова,дом 17 (м. Калужская, БЦ "НЕО ГЕО", блок "А", офис 08).
1.1 Предмет и задачи анатомии как науки. Методы анатомии, разделы. История анатомического учения
1.2 Строение клетки. Основные клеточные органоиды, их характеристика. Методы исследования клеток
2.1 Остеология. Кость как орган. Классификация костей. Функциональная анатомия костей
2.2 Костная система человека как объект изучения спортивной морфологии
3.1 Артрология. Типы соединения костей, их характеристика. Классификация суставов
3.2 Адаптация костной системы к различным физическим нагрузкам
4.1 Миология. Строение поперечно-полосатой мышечной ткани. Мышца как орган. Классификация мышц. Форма мышц
4.2 Изменения в мышцах под влиянием статических и динамических нагрузок. Динамометрия: основы измерения силы мышц
5.1 Спланхнология. Пищеварительная система. Пищеварение полости рта. Пищеварение в желудке и кишечнике
5.2 Мочеполовая система. Функции и строение органов мочевыделительной системы
6.1 Система дыхания. Дыхательные объемы и показатели внешнего дыхания (ЧД, МОД, МПК, кислородный долг)
6.2 Адаптация дыхательной системы к физическим нагрузкам
7.1 Сердечно-сосудистая система. Клапанный аппарат сердца. Артерии и вены большого круга кровообращения
7.2 Особенности строения сердца у спортсменов различных специализаций
8.1 Система кровообращения. Гомеостаз. Функции плазмы крови и форменных элементов крови
8.2 Физические нагрузки и кровообращение. Оксид азота и профессиональный спорт. Гипокинезия. Гиподинамия
9.1 Лимфатическая система. Лимфатические протоки, сосуды. Лимфатические узлы
9.2 Функции: очистительная, эвакуаторная, барьерная, депонирующая, лимфообразовательная.
10.1 Эндокринная система. Железы внутренней секреции: общая характеристика. Гипоталамус и Гипофиз
10.2 Изменения желез внутренней секреции при занятиях спортом
11.1 Нервная система: центральная, периферическая и соматическая, вегетативная (автономная)
11.2 Адаптация нервной системы к физическим нагрузкам
12.1 Органы чувств. Сенсорные системы. Периферические отделы анализаторов
12.2 Приспособительные реакции организма, их особенности при физических нагрузках
Экзамен
1.1. Общие закономерности физиологии и ее основные понятия
1.2 Спортивная физиология, ее содержание и задачи
2.1 Адаптация к физическим нагрузкам и резервные возможности организма
2.2 Срочная и долговременная адаптация к физическим нагрузкам
3.1 Функциональные изменения в организме при физической культуре
3.2 Физическая работоспособность спортсмена. Принципы и методы тестирования
4.1 Физиологические основы утомления спортсменов
4.2 Физиологическая характеристика восстановительных процессов
5.1 Воспитание физических качеств спортсменов: сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость
5.2 Спортивная работоспособность в особых условиях внешней среды
6.1 Физиологические основы оздоровительной физической культуры
6.2 Физиолого-генетические особенности спортивного отбора
7.1 Возрастная физиология. Сенситивные периоды
7.2 Индивидуально-типологические особенности спортсменов
Экзамен
1.1. Предмет и задачи биологической химии
1.2. Общая характеристика обмена веществ
2.1 Строение и биологическая роль белков
2.2 Обмен белков
3.1 Строение и биологическая роль липидов
3.2 Обмен липидов
4.1 Строение и биологическая роль углеводов
4.2 Обмен углеводов
5.1 Обмен нуклеиновых кислот
5.2 Строение и химический состав мышц. Механизм мышечного сокращения и расслабления
6.1 Биоэнергетика мышечной работы
7.1 Биохимические закономерности адаптации к мышечной работе
8.1 Водно-минеральный обмен
8.2 Витамины, их классификация
9.1 Биохимия крови
9.2 Гормоны, общие представления об их химическом строении
10.1 Биохимия почек и мочи
10.2 Биохимический контроль в спорте, допинг и допинговый контроль
Экзамен
1.1 Введение (предмет и история биомеханики)
1.2 Кинематика движений
2.1 Динамика движений человека. Законы Ньютона
2.2 Биомеханические аспекты управления движениями человека
3.1 Биодинамика двигательного аппарата человека
3.2 Геометрия масс тела: центры тяжести тела и их
относительный вес. Общий центр тяжести4.1 Движения на сохранение равновесия
4.2 Движения на месте
5.1 Движения вокруг оси
5.2 Локомоторные движения. Биодинамика ходьбы, бега и прыжка
6.1 Биомеханика двигательных качеств
6.2 Спортивно-техническое мастерство
Экзамен
• Факторы мышечного роста.
• Основы маркетинга тренерской деятельности. Правила личной профессиональной этики тренера.
• Правила работы с клиентом, анкетирование, выявление целей и задач, мотивация на долгосрочное сотрудничество.
• Теория фитнес тренировки.
• Силовая тренировка. Режимы сокращения мышц, типы мышечных волокон, факторы роста силы.
• Энергообразование в мышцах, расчет эффективной целевой пульсовой зоны, принципы эффективности работы в тренажерах и со свободными весами.
• Типы тренировок: круговая тренировка, функциональный тренинг, кардио-тренировка. Эффекты, достигаемые данными видами тренировок.
• Техника безопасности и оказания первой помощи. Перетренированность (Степень ответственности и компетентности фитнес-тренера.
• Техника безопасности в тренажерном зале. Травмы в фитнесе и их причины. Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях связок и вывихах и т.д. Метод ПЛДП. Перетренированность.
• Типы телосложения. Особенности разновидностей телосложения, принципы построения тренировок для каждого типа. Ожирение.
• Суперкомпенсация. Виды периодизации нагрузки. Факторы прогрессии нагрузки. • Принципы Вейдера. Разбор эффективности каждого принципа.
• Женский тренинг. Виды тренировок для женщин, тренировки после беременности, тренировки и менструальный цикл. Диастаз.
• Фитнес для различных возрастных групп. Фитнес для подростков.
• Сплит-программы.
• Фитнес для различных возрастных групп. Фитнес для пожилых людей.
• Особенности организации проведения фитнес-занятий для лиц, имеющих ограничения по состоянию здоровья.
• Методы повышения эффективности тренинга.
- Принципы повышения интенсивности (новички, продвинутые, опытные)
- Разнообразие программ (классический подход и современные тенденции).
• Специализация отстающих мышечных групп.
• Отработка навыков составления тренировочного плана.
• Экзамен.
• Макронутриенты: Белки/Жиры/Углеводы. Классификация белков, жиров и углеводов по химическим свойствам.
• Микронутриенты: витамины, минеральные вещества и т.д. Особенности продуктов питания и их состав; нормы физиологических потребностей в нутриентах.
• Спортивные добавки - часть 1. классификация спортивных добавок; белковые добавки; белково-углеводные смеси; аминокислотные комплексы; разновидность, особенности и свойства, рекомендации к применению.
• Спортивные добавки - часть 2. креатин, его свойства, эффект и рекомендации к применению; анаболические комплексы; жиросжигатели; витамины и минералы.
• Пищеварительная система. органы пищеварительной системы и их функции; пищеварительные процессы, расщепление сложных веществ на простые; особенности ферментационного процесса в пищеварении; синтез новых молекул и веществ в процессе пищеварения.
• Эндокринная система. железы, их функции, гормоны, которые они секретируют.
• Гормоны. Гормоны их функции и влияние на организм.
• Ферменты. значение для здоровья, классификация, применение. Растительные (пищевые) ферменты: источники, польза.
• Формулы расчёта потребности в калориях и нутриентах. методики подсчёта величин основного обмена; разбор коэффициентов активности для подсчёта суточный нормы потребления калорий.
• Составление плана питания. сколько приёмов пищи должно быть в суточном рационе человека; как распределить продукты питания для каждого приёма пищи; какой процент белков/жиров/углеводов должен быть в каждом приёме пищи; нормы потребления жидкости в течение суток.
• Расчет КБЖУ для возрастных групп. Особенности расчета норм суточного рациона макронутриентов и подбора спортивных добавок для детей-подростков и людей пожилого возраста, занимающихся фитнесом.
• Разнообразие диет. методика белково-углеводного чередования; как работать по этой методике. КЕТО диеты, что такое кетоновая диета, как она работает, как выстроить план по данной методике; методики построения дефицита калорий.
• Гипертрофия мышечных волокон. биохимия мышечной клетки, типы мышечных волокон, особенности их роста. аэробный и анаэробный гликолиз; гипертрофия миофибрилл, гипертрофиях саркоплазмы.
• Набор мышечной массы. схемы построения рациона питания, набор необходимых продуктов, построение профицита калорий; подключение спортивных добавок для ускорения роста мышц.
• Сжигание жира "сушка". Схемы снижения калорийности рациона, урезание углеводов. Какие продукты питания должны составлять рацион на сушке. подключение спортивных добавок, для ускорения процессов сжигания жира.
• Похудение при ожирении. степени ожирения. Построение калорийности рациона и распределение БЖУ для каждой степени; составление рациона питания; использование БАДов для ускорения похудения и сохранения здоровья.
• Основные показатели состояния обмена веществ в организме человека.
• Отработка навыков составления плана питания.
• Экзамен
• Тренировка спины
• Тренировка ног
• Тренировка груди
• Тренировка плеч
• Бицепс и трицепс, предплечье
• Мышцы пресса, ягодичные мышцы, икроножные мышцы
• 1. Обзор кардио-зоны (технические характеристики кардио-тренажеров, навыки работы с тренажерами кардио-зоны, интервальное кардио, разминка и заминка на кардио-зоне). 2. Суставная гимнастика как разминка перед силовой тренировкой. 3. Обзор оснащения тренажерного зала. Часть 1.
• 1. Принципы круговой тренировки с использованием свободных весов и тренажеров. 2. Обзор оснащения тренажерного зала. Часть 2.
• Отработка принципов Вейдера с использованием тренажеров и свободных весов
• Отработка навыков тренировки клиента
• Зачет.
Теория. Биомеханика часть 1
1. Введение в биомеханику: законы движения (динамика)
2. Биомеханический анализ движений. Пространственные характеристики движения. (Плоскости оси)
3. Биомеханические параметры силы. Виды рычагов (примеры в теле человека; обоснование конструкции тренажеров и требований по их использованию в тренировочном процессе.)
Теория. Биомеханика часть 2
1. Равновесие тела человека (параметры устойчивости).
Осевая нагрузка.
2. Типы работ и виды сокращений мышц.
3. Биомеханический анализ упражнений (структурный разбор)
Теория. Основы физической реабилитации с принадлежностью к фитнесу. Формирование понятийного аппарата. Терминология. Анатомо-физиологические особенности позвоночника при остеохондрозе.
Теория. Практические аспекты при остеохондрозе в фитнес зале с принадлежностью к спорту и быту. Основы техники безопасности и охраны здоровья клиентов, имеющих особенности состояния здоровья, или профилактика появления таковых состояний при выполнении упражнений. Элементы реабилитации и принципы персональной тренировки. Составление структур тренировок по категориям клиентов
Практика. Организация движений в нейтральных анатомических позициях лёжа. Позвоночно-суставная гимнастика.
Практика. Организация в нейтральных позициях сидя, коленно-кистевых и стоя. Дайжест по коррекции техники выполнения движений в базовых фитнес тренажёрах
Теория. Анатомо-физиологические особенности при заболеваниях и травмах суставов плечевого пояса. Анатомо-биомеханический анализ базовых упражнений и альтернативных вариантов реабилитации. Анатомо-физиологические особенности при заболеваниях и травмах суставов нижних конечностей. Анатомо-биомеханический анализ базовых упражнений и альтернативных вариантов реабилитации.
Практика. Основы реабилитации суставов плечевого пояса с принадлежностью к фитнес залу. (Упражнения). Практика. Основы реабилитации суставов нижних конечностей с принадлежностью к фитнес залу. (Упражнения)
Теория. Осанка. Диагностика. Постуральный тренинг. Тренировочные принципы сопоставления векторов.
Практика. Коррекция осанки.
Теория. Сердечно сосудистая система при заболеваниях и особенности проведения тренировок. Эндокринная система. Заболевания и значение особенностей в фитнесе. Тренировка контингента 50+
Теоретически-практическая часть «Первая помощь» в соответствии с приказами клубов на основании ФЗ 329 и ФЗ 323
Экзамен
По окончании курса обучения выпускники получают Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации "Мастер-тренер по фитнесу и бодибилдингу".
Обучение проходит по двум адресам:
Теоретические занятия - м. Калужская, ул. Бутлерова, дом 17 (БЦ "НЕО ГЕО", блок А, офис 08).
Практические занятия - м. Коньково, ул. Островитянова, дом 34, корпус 2 (тренажерный зал "Спарта").
Стоимость очного обучения составляет 68.000 рублей.
В нашей Школе действует следующая система скидок на данную программу:
Для поступления на обучение вам необходимо приехать к нам в офис по адресу: г. Москва, ул. Бутлерова, дом 17 (БЦ "НЕО ГЕО", блок А, офис 08).
С собой необходимо взять:
Мы работаем ежедневно с 10:00 до 22:00.
По всем вопросам вы можете обращаться по телефонам +7 495 729 94 22 и +7 977 966 92 56.
Персональный тренер по фитнесу категории "мастер" – высококвалифицированный специалист в области спорта, фитнеса и здорового образа жизни. Этот курс для персональных тренеров, инструкторов фитнеса, людей, стремящихся стать лучшими в профессии фитнес-тренера. Наша школа фитнеса предлагает пройти курс обучения, разработанный исходя из требований, предъявляемых работодателями к кандидатам на должность персонального фитнес тренера категории "мастер".
Итак, что же должен уметь мастер-тренер?
Приступить к дистанционному обучению вы можете в любое удобное для вас время. Ваше обучение курируют 3 преподавателя: Лебедева М.В. по спортивной диетологии, Старостин Г.Б. по теории фитнес тренировки, анатомическим блокам и практике, а также Жаенц-Зайцев А.В. по реабилитационному фитнесу. Они отвечают на все возникающие вопросы, контролируют процесс обучения по своим блокам и проверяют итоговые аттестационные работы по теории и практике.
Программа состоит из 5 блоков, студент их осваивает по очереди или же совмещает их изучение параллельно (на усмотрение студента).
1) Анатомия, физиология, биохимия и биомеханика
Этот блок вы изучаете дистанционно под руководством куратора. Методический материал представлен текстовыми лекциями и методичками. Также на платформе WEBINAR.RU идут онлайн лекции по анатомии, физиологии, биохимии и биомеханике для студентов дистанционной формы обучения. Лекции ведет Кузнецов А.Н. Расписание: вторник и четверг с 19:00 до 22:00, суббота с 18:00 до 21:00. При желании вы можете подключаться к этим онлайн лекциям, смотреть их и задавать вопросы преподавателю онлайн. Экзамен по каждому подблоку вы сдаете куратору. Основное задание - тест. Если тест выполнен недостаточно хорошо, то дополнительное задание - устные видео-ответы на вопросы.
2) Теория фитнес тренировки.
Есть 2 варианта (на выбор студента) прохождения этого блока:
3) Спортивная диетология и нутрициология
Есть 2 варианта (на выбор студента) прохождения этого блока:
4) Практика
Есть 2 варианта (на выбор студента) прохождения этого блока:
Также студенты имеют возможность получить бесплатный абонемент в зал "Спарта", где проводятся практические занятия. По этому абонементу они могут посещать зал с открытия до 18:00. Абонемент выдается на 1 месяц и может продлеваться ежемесячно на все время, пока студент проходит обучение.
Есть 2 варианта (на выбор студента) прохождения этого блока:
В среднем этот курс рассчитан на 6 месяцев. Но пройти его можно как быстрее, так и медленнее. Максимальная длительность освоения курса дистанционно - 10 месяцев с даты заключения договора.
По итогам обучения сдаются:
Вы отправляете заявку на дистанционное обучение по выбранной программе. Заключаете договор. Оплачиваете стоимость обучения и получаете учебные материалы, которые изучаете согласно учебному плану.
За вами закрепляется один или несколько кураторов. Все возникающие вопросы вы задаете вашему куратору по электронной почте или телефону.
После изучения всех материалов одного блока вы выполняете итоговую зачетную/экзаменационную работу при поддержке вашего куратора.
Далее переходите к следующему куратору для изучения его блока материалов и сдачи зачета/экзамена.
После сдачи зачетов/экзаменов по всем блокам получаете документ о прохождении курса обучения по Почте России или же непосредственно в Школе.
1.1 Предмет и задачи анатомии как науки. Методы анатомии, разделы. История анатомического учения
1.2 Строение клетки. Основные клеточные органоиды, их характеристика. Методы исследования клеток
2.1 Остеология. Кость как орган. Классификация костей. Функциональная анатомия костей
2.2 Костная система человека как объект изучения спортивной морфологии
3.1 Артрология. Типы соединения костей, их характеристика. Классификация суставов
3.2 Адаптация костной системы к различным физическим нагрузкам
4.1 Миология. Строение поперечно-полосатой мышечной ткани. Мышца как орган. Классификация мышц. Форма мышц
4.2 Изменения в мышцах под влиянием статических и динамических нагрузок. Динамометрия: основы измерения силы мышц
5.1 Спланхнология. Пищеварительная система. Пищеварение полости рта. Пищеварение в желудке и кишечнике
5.2 Мочеполовая система. Функции и строение органов мочевыделительной системы
6.1 Система дыхания. Дыхательные объемы и показатели внешнего дыхания (ЧД, МОД, МПК, кислородный долг)
6.2 Адаптация дыхательной системы к физическим нагрузкам
7.1 Сердечно-сосудистая система. Клапанный аппарат сердца. Артерии и вены большого круга кровообращения
7.2 Особенности строения сердца у спортсменов различных специализаций
8.1 Система кровообращения. Гомеостаз. Функции плазмы крови и форменных элементов крови
8.2 Физические нагрузки и кровообращение. Оксид азота и профессиональный спорт. Гипокинезия. Гиподинамия
9.1 Лимфатическая система. Лимфатические протоки, сосуды. Лимфатические узлы
9.2 Функции: очистительная, эвакуаторная, барьерная, депонирующая, лимфообразовательная.
10.1 Эндокринная система. Железы внутренней секреции: общая характеристика. Гипоталамус и Гипофиз
10.2 Изменения желез внутренней секреции при занятиях спортом
11.1 Нервная система: центральная, периферическая и соматическая, вегетативная (автономная)
11.2 Адаптация нервной системы к физическим нагрузкам
12.1 Органы чувств. Сенсорные системы. Периферические отделы анализаторов
12.2 Приспособительные реакции организма, их особенности при физических нагрузках
Экзамен
1.1. Общие закономерности физиологии и ее основные понятия
1.2 Спортивная физиология, ее содержание и задачи
2.1 Адаптация к физическим нагрузкам и резервные возможности организма
2.2 Срочная и долговременная адаптация к физическим нагрузкам
3.1 Функциональные изменения в организме при физической культуре
3.2 Физическая работоспособность спортсмена. Принципы и методы тестирования
4.1 Физиологические основы утомления спортсменов
4.2 Физиологическая характеристика восстановительных процессов
5.1 Воспитание физических качеств спортсменов: сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость
5.2 Спортивная работоспособность в особых условиях внешней среды
6.1 Физиологические основы оздоровительной физической культуры
6.2 Физиолого-генетические особенности спортивного отбора
7.1 Возрастная физиология. Сенситивные периоды
7.2 Индивидуально-типологические особенности спортсменов
Экзамен
1.1. Предмет и задачи биологической химии
1.2. Общая характеристика обмена веществ
2.1 Строение и биологическая роль белков
2.2 Обмен белков
3.1 Строение и биологическая роль липидов
3.2 Обмен липидов
4.1 Строение и биологическая роль углеводов
4.2 Обмен углеводов
5.1 Обмен нуклеиновых кислот
5.2 Строение и химический состав мышц. Механизм мышечного сокращения и расслабления
6.1 Биоэнергетика мышечной работы
7.1 Биохимические закономерности адаптации к мышечной работе
8.1 Водно-минеральный обмен
8.2 Витамины, их классификация
9.1 Биохимия крови
9.2 Гормоны, общие представления об их химическом строении
10.1 Биохимия почек и мочи
10.2 Биохимический контроль в спорте, допинг и допинговый контроль
Экзамен
1.1 Введение (предмет и история биомеханики)
1.2 Кинематика движений
2.1 Динамика движений человека. Законы Ньютона
2.2 Биомеханические аспекты управления движениями человека
3.1 Биодинамика двигательного аппарата человека
3.2 Геометрия масс тела: центры тяжести тела и их
относительный вес. Общий центр тяжести4.1 Движения на сохранение равновесия
4.2 Движения на месте
5.1 Движения вокруг оси
5.2 Локомоторные движения. Биодинамика ходьбы, бега и прыжка
6.1 Биомеханика двигательных качеств
6.2 Спортивно-техническое мастерство
Экзамен
• Факторы мышечного роста.
• Основы маркетинга тренерской деятельности. Правила личной профессиональной этики тренера.
• Правила работы с клиентом, анкетирование, выявление целей и задач, мотивация на долгосрочное сотрудничество.
• Теория фитнес тренировки.
• Силовая тренировка. Режимы сокращения мышц, типы мышечных волокон, факторы роста силы.
• Энергообразование в мышцах, расчет эффективной целевой пульсовой зоны, принципы эффективности работы в тренажерах и со свободными весами.
• Типы тренировок: круговая тренировка, функциональный тренинг, кардио-тренировка. Эффекты, достигаемые данными видами тренировок.
• Техника безопасности и оказания первой помощи. Перетренированность (Степень ответственности и компетентности фитнес-тренера.
• Техника безопасности в тренажерном зале. Травмы в фитнесе и их причины. Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях связок и вывихах и т.д. Метод ПЛДП. Перетренированность.
• Типы телосложения. Особенности разновидностей телосложения, принципы построения тренировок для каждого типа. Ожирение.
• Суперкомпенсация. Виды периодизации нагрузки. Факторы прогрессии нагрузки. • Принципы Вейдера. Разбор эффективности каждого принципа.
• Женский тренинг. Виды тренировок для женщин, тренировки после беременности, тренировки и менструальный цикл. Диастаз.
• Фитнес для различных возрастных групп. Фитнес для подростков.
• Сплит-программы.
• Фитнес для различных возрастных групп. Фитнес для пожилых людей.
• Особенности организации проведения фитнес-занятий для лиц, имеющих ограничения по состоянию здоровья.
• Методы повышения эффективности тренинга.
- Принципы повышения интенсивности (новички, продвинутые, опытные)
- Разнообразие программ (классический подход и современные тенденции).
• Специализация отстающих мышечных групп.
• Отработка навыков составления тренировочного плана.
• Экзамен.
• Макронутриенты: Белки/Жиры/Углеводы. Классификация белков, жиров и углеводов по химическим свойствам.
• Микронутриенты: витамины, минеральные вещества и т.д. Особенности продуктов питания и их состав; нормы физиологических потребностей в нутриентах.
• Спортивные добавки - часть 1. классификация спортивных добавок; белковые добавки; белково-углеводные смеси; аминокислотные комплексы; разновидность, особенности и свойства, рекомендации к применению.
• Спортивные добавки - часть 2. креатин, его свойства, эффект и рекомендации к применению; анаболические комплексы; жиросжигатели; витамины и минералы.
• Пищеварительная система. органы пищеварительной системы и их функции; пищеварительные процессы, расщепление сложных веществ на простые; особенности ферментационного процесса в пищеварении; синтез новых молекул и веществ в процессе пищеварения.
• Эндокринная система. железы, их функции, гормоны, которые они секретируют.
• Гормоны. Гормоны их функции и влияние на организм.
• Ферменты. значение для здоровья, классификация, применение. Растительные (пищевые) ферменты: источники, польза.
• Формулы расчёта потребности в калориях и нутриентах. методики подсчёта величин основного обмена; разбор коэффициентов активности для подсчёта суточный нормы потребления калорий.
• Составление плана питания. сколько приёмов пищи должно быть в суточном рационе человека; как распределить продукты питания для каждого приёма пищи; какой процент белков/жиров/углеводов должен быть в каждом приёме пищи; нормы потребления жидкости в течение суток.
• Расчет КБЖУ для возрастных групп. Особенности расчета норм суточного рациона макронутриентов и подбора спортивных добавок для детей-подростков и людей пожилого возраста, занимающихся фитнесом.
• Разнообразие диет. методика белково-углеводного чередования; как работать по этой методике. КЕТО диеты, что такое кетоновая диета, как она работает, как выстроить план по данной методике; методики построения дефицита калорий.
• Гипертрофия мышечных волокон. биохимия мышечной клетки, типы мышечных волокон, особенности их роста. аэробный и анаэробный гликолиз; гипертрофия миофибрилл, гипертрофиях саркоплазмы.
• Набор мышечной массы. схемы построения рациона питания, набор необходимых продуктов, построение профицита калорий; подключение спортивных добавок для ускорения роста мышц.
• Сжигание жира "сушка". Схемы снижения калорийности рациона, урезание углеводов. Какие продукты питания должны составлять рацион на сушке. подключение спортивных добавок, для ускорения процессов сжигания жира.
• Похудение при ожирении. степени ожирения. Построение калорийности рациона и распределение БЖУ для каждой степени; составление рациона питания; использование БАДов для ускорения похудения и сохранения здоровья.
• Основные показатели состояния обмена веществ в организме человека.
• Отработка навыков составления плана питания.
• Итоговое тестирование
• Тренировка спины
• Тренировка ног
• Тренировка груди
• Тренировка плеч
• Бицепс и трицепс, предплечье
• Мышцы пресса, ягодичные мышцы, икроножные мышцы
• 1. Обзор кардио-зоны (технические характеристики кардио-тренажеров, навыки работы с тренажерами кардио-зоны, интервальное кардио, разминка и заминка на кардио-зоне). 2. Суставная гимнастика как разминка перед силовой тренировкой. 3. Обзор оснащения тренажерного зала. Часть 1.
• 1. Принципы круговой тренировки с использованием свободных весов и тренажеров. 2. Обзор оснащения тренажерного зала. Часть 2.
• Отработка принципов Вейдера с использованием тренажеров и свободных весов
• Отработка навыков тренировки клиента
• Зачет.
Теория. Биомеханика часть 1
1. Введение в биомеханику: законы движения (динамика)
2. Биомеханический анализ движений. Пространственные характеристики движения. (Плоскости оси)
3. Биомеханические параметры силы. Виды рычагов (примеры в теле человека; обоснование конструкции тренажеров и требований по их использованию в тренировочном процессе.)
Теория. Биомеханика часть 2
1. Равновесие тела человека (параметры устойчивости).
Осевая нагрузка.
2. Типы работ и виды сокращений мышц.
3. Биомеханический анализ упражнений (структурный разбор)
Теория. Основы физической реабилитации с принадлежностью к фитнесу. Формирование понятийного аппарата. Терминология. Анатомо-физиологические особенности позвоночника при остеохондрозе.
Теория. Практические аспекты при остеохондрозе в фитнес зале с принадлежностью к спорту и быту. Основы техники безопасности и охраны здоровья клиентов, имеющих особенности состояния здоровья, или профилактика появления таковых состояний при выполнении упражнений. Элементы реабилитации и принципы персональной тренировки. Составление структур тренировок по категориям клиентов
Практика. Организация движений в нейтральных анатомических позициях лёжа. Позвоночно-суставная гимнастика.
Практика. Организация в нейтральных позициях сидя, коленно-кистевых и стоя. Дайжест по коррекции техники выполнения движений в базовых фитнес тренажёрах
Теория. Анатомо-физиологические особенности при заболеваниях и травмах суставов плечевого пояса. Анатомо-биомеханический анализ базовых упражнений и альтернативных вариантов реабилитации. Анатомо-физиологические особенности при заболеваниях и травмах суставов нижних конечностей. Анатомо-биомеханический анализ базовых упражнений и альтернативных вариантов реабилитации.
Практика. Основы реабилитации суставов плечевого пояса с принадлежностью к фитнес залу. (Упражнения). Практика. Основы реабилитации суставов нижних конечностей с принадлежностью к фитнес залу. (Упражнения)
Теория. Осанка. Диагностика. Постуральный тренинг. Тренировочные принципы сопоставления векторов.
Практика. Коррекция осанки.
Теория. Сердечно сосудистая система при заболеваниях и особенности проведения тренировок. Эндокринная система. Заболевания и значение особенностей в фитнесе. Тренировка контингента 50+
Теоретически-практическая часть «Первая помощь» в соответствии с приказами клубов на основании ФЗ 329 и ФЗ 323
Экзамен
По окончании курса обучения выпускники получают Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации "Тренер по фитнесу и бодибилдингу категории "Мастер".
Форма обучения в документах не указывается.
Стоимость дистанционного обучения составляет 68.000 рублей.
В нашей Школе действует следующая система скидок на данную программу:
Для того, чтобы записаться на дистанционное обучение, необходимо прислать на электронную почту info@fitness-school.ru заявку в свободной форме. В заявке необходимо указать:
Также к письму необходимо прикрепить качественный скан паспорта - главной страницы и страницы с адресом регистрации и скан диплома об образовании.